Про стробизм

   Конечно первое, что я узнал об оборудовании, когда начал задумываться о выездных (выходных, уличных) съемках — есть такая штука, как «студия стробиста». Простым языком, это некий набор мобильного оборудования (складного, легкого, компактного), которым обрастают ваши накамерные вспышки, чтоб вы могли их использовать на выезде управляя удаленно. Сюда входят синхронизаторы, всякие переходники, складные софт-боксы, гриды и т. д. У нас эту тему активно продвигала фирма «Strobius» Они даже наладили производство собсвенных разработок. Есть видео-ролики обучающие и на своей базе в Киеве проводили мастре-классы.

   Два переходника для накамерных вспышек с байонетом Bowens и маленький софтбокс были куплены сразу, как до меня дошло, что зонтики это хорошо, но чуть не то для точного, направленного освещения. Переходники и сейчас кочуют из студии в студию, и печально весят на гвоздике напоминая о прошлом опыте.


Про стробизм. Фотостудия Александра и Анны Минаевых в Черкассах

   Конечно без косяков не обошлось. Эти переходники крепятся вертикально и жестко на стойку и нет никакой возможности изменить наклон софтбокса с вспышкой, например, под 45 градусов. Но не суть — фантазия и танцы с бубнами все исправили. В то время у меня были две вспышки Yongnuo для Nikon и синхронизаторы. Конечно стойки тоже были (что-то типа Falcon Eyes ST-804B). Стойки очень легкие и высотой всего 2 метра. Собственно это и есть один из камней преткновения этой всей системы. Но выводы в конце заметки.

   Единственная штука, которой в конце-концов я пользовался достаточно часто, это набор гридов — две соты разного диаметра, флаг-отражатель и тубус. Картинку набора не нашел, но грид на картинке ниже видно.


Про стробизм. Фотостудия Александра и Анны Минаевых в Черкассах

   На сегодняшний день компания «Godox» вывела на рынок и компактные софтбоксы разных размеров в комплекте с переходниками и компактые вспышки мощьностью 200 джоулей и много всякого добра для выездных съемок. Собирай студию мобильную, как и сколько душе угодно, но…

   Многие учащиеся фотошколы (особенно девочки) интересуются набором легкого оборудования, которое можно таскать с собой на восходы и закаты в поле да на берег водоема. Света говорят не хватает, а хочется подсветить модель и сзади и с боку и из далека снимать. Желание и позиция в общем-то понятны.      Есть на мой взгляд много недостатков у этой парадигмы. Основная для девочек — все же разобраться с кнопочками, зажимами и креплениями все же придется, а полный комплект хоть и мобильный, но не совсем легкий и достаточно объемный. Учитывая, что люди совсем разленились и модно стало топить за беззеркалки не по тому, что они лучше, а просто потому что легче и меньше — назревает дилема. Я не видел еще никого (в Черкассах из учеников школы) из купивших мало-мальский комплект и использующего его хоть более-менее активно. Зато вопросы про кнопочки, синхронизации, всякие настройки  и возможность еще компактнее и легче что-то подобрать и сейчас получаю регулярно. Судите сами: вспышка AD200 весит 1.18 кг, две самых легких стойки 1.8 кг, компактный софтбокс с переходником 2 кг. Прибавляем сумку с камерой и оптикой, а в ней еще чего-то да лежит и получим вес около 10-ти кг. Это если каждого девайса по одному.

  Про легкие стойки я быстро понял, что они, во первых низкие (1,8-2 м), а во вторых падают. На локации вам необходимо найти камни или сумками привалить ножки. Мы когда-то на Южный Буг ездили снимать и за 4 дня два зонта и одну вспышку угробили из-за падения стоек. В общем, все, что держит ваше не дешевое оборудование, должно быть устойчивым и надежным. Это относится к штативам, стойкам и всяким удлинительным штангам. На этот случай есть оборудование Manfrotto и их подразделение Avenger. 

   В общем подводя итог, могу сказать, что я не готов заниматься серьезно этим конструктором — настраивать группы вспышек, таскать оборудование, устанавливать его. И многие не готовы. При всей заманчивости, знания базовые света и технические навыки все же нужны. В качестве показательного примера правильной организации технического хозяйства и процесса съемки, могу привести вам в пример Инну Слюсар. Многие, уверен, ее знают, а если нет — найдите в сети (ссылку на ее Instagram оставлю тут).


Про стробизм. Фотостудия Александра и Анны Минаевых в Черкассах




Заметки

Про стробизм. Фотостудия Александра и Анны Минаевых в Черкассах

На что я снимаю. Про технику.

Про стробизм. Фотостудия Александра и Анны Минаевых в Черкассах

На чем и какого размера печатать фотоработы

Когда-то и не раз и время от времени повторяется вопрос «на чем и какого размера лучше печатать фотографии»
Про стробизм. Фотостудия Александра и Анны Минаевых в Черкассах

Ответ на вопрос Люмилы Поморцевой

«Как вы понимаете, чувствуете, что вот эта модель передаст невербально состояние, настроение, которое вы хотели бы...
Про стробизм. Фотостудия Александра и Анны Минаевых в Черкассах

Ответ на вопрос Анны Сапрыкиной

«Чи є якісь правила пошуку вдалого ракурсу? Чи це залежить виключно від того бачиш ти чи ні красу?»
Про стробизм. Фотостудия Александра и Анны Минаевых в Черкассах

Про людей обычных и необычных

Про стробизм. Фотостудия Александра и Анны Минаевых в Черкассах

Про свет

Про стробизм. Фотостудия Александра и Анны Минаевых в Черкассах

Тизер к теме «Хочу свою студию!»

Про стробизм. Фотостудия Александра и Анны Минаевых в Черкассах

Работа над ошибками

Про стробизм. Фотостудия Александра и Анны Минаевых в Черкассах

Хочу свою фотостудию (часть II)

Про стробизм. Фотостудия Александра и Анны Минаевых в Черкассах

Хочу свою фотостудию (часть I)

Про стробизм. Фотостудия Александра и Анны Минаевых в Черкассах

Пока отдыхаете дома, старайтесь учиться

Про стробизм. Фотостудия Александра и Анны Минаевых в Черкассах

TTArtisan APS-C 50 mm F1.2. Объектив за 3000 грн для Fujifilm

Мануальный объектив для Fuji
Про стробизм. Фотостудия Александра и Анны Минаевых в Черкассах

Почему так много безвкусицы

«Мозг, как мышца, его можно и нужно тренировать».Визуальные образы прочно засядут в памяти если вы ими будете...