Ответ на вопрос Люмилы Поморцевой
«Как вы понимаете, чувствуете, что вот эта модель передаст невербально состояние, настроение, которое вы хотели бы передать зрителю?»
В моем случае, как раз все чаще всего через понимание, а не абстрактное понятие «чувство». Дело в том, что у модели есть свое настроение и я не программирую съемку на какую-то конкретную эмоцию или атмосферу. Срослось — хорошо. В противном случае модели пришлось бы играть, а актрис хороших единицы. В течении первого получаса или даже меньше, становится ясно, какое у нее настроение, если ожидания, готов ли образ или просто она идеально или частично подходит к какому-то образу из базы моей насмотренности.
Работа не статична и не протекает в определенном темпе: работаем с динамикой (движение, ветер), с разной атмосферой (дым-машина, цветные фильтры). Быстро становится понятно, на каком типе съемки задержаться, а что не идет никак.
Когда много и долго работаешь с людьми, начинаешь их быстро считывать: понимаешь настроение и настрой, возможности. И никто не отменял алкоголь, кофе с конфетками, чаек и музыку в студии. Это очень все помогает.
Важно уметь себя поставить так, чтобы вы задавали и темп и темы. Модель это модель, а вы режиссер и тут практически все зависит от вас. Уверенность ваша, профессионализм, харизма, должны действовать как гипноз. Нельзя позволять модели вести. Модель помогает, с ней нужно говорить, спрашивать, интересоваться, предлагать что-то попробовать выполнить, но ни в коем случае не следовать и не позволять управлять процессом.